Виктория Шилова: "Я шла на выборы понюхать Киев"

Во время прошлогодней предвыборной кампании в 223-м округе в Киеве Викторию Шилову называли «фейковым» кандидатом. «Закосившая» в прямом смысле слова под Тимошенко, экс-депутат днепропетровского облсовета, Шилова призналась, что участвовала в выборах с целью «понюхать» Киев, а в итоге обеспечивала победу Виктору Пилипишину. Виктория Шилова, по ее словам, «была три раза замужем, а фактически пять» и имеет двух внебрачных детей. Приблизительно тоже самое происходит в ее политической карьере. Трижды сменив партию - Блок Лазаренко, Партию регионов и Радикальную партию Олега Ляшко - Шилова создает свой политический проект. Шилова рассказала PRportal`у о дружбе с Тягнибоком и войне против «Свободы», уважении Януковича и вранье Партии регионов, о странностях своего экс-шефа Олега Ляшко, с которым обещала «изгнать Партию регионов из Киева», и извращенцах в оппозиции.
Во время предвыборной кампании в 2013-м году ваш образ напоминал Тимошенко. Кто придумал косу?
С 2006-го года я ношу такую прическу, еще когда была в облсовете. Мне нравится подчеркнутая женственность, это никак не связано с Тимошенко. У людей вызывало ассоциацию, да. В Украине утрачены различия между мужчиной и женщиной, и коса является китчем. А на самом деле моя мама и бабушка еще носили такую прическу.
За что вас исключили из Партии регионов?
Меня не исключали из Партии регионов, я сама вышла из нее. Это они так подали. Они как и оппозиция врут периодически. В 2011 я положила заявление на стол главе облсовета Удоду, они долго его не подписывали. Несогласие мое было с медицинской реформой, потому что она убивает население. Я так понимаю, что часть «регионов» уже согласилась, что я была права.
Почему расстались с Ляшко?
Из-за его поведения. Давали присягу служить украинскому народу, а не американскому госдепу. Я прочла в СМИ, что, оказывается, сделала заявление вместе с Ляшко о поддержке Левченко, а я не делала такого заявления, и накануне Ляшко говорил «мы идем вперед и не предаем свою партию и принципы». Он договорился, что его лучший друг Лозовой будет идти по округу от оппозиции, но нужно было хотя бы поговорить, объяснить ситуацию. А не так, что оппозиция просто потребовала мою голову на 223-м округе, потому что у меня было около 7% и я занимала третье место, а этих процентов не хватало Левченко. Я поняла, что Ляшко работает на тех олигархов, которые дают ему деньги. Все равно Левченко проиграл, я разозлилась, провела соответствующую работу.
Кто дает Ляшко деньги?
Вы сами прекрасно знаете, я не была при передаче денег. Но я вижу, с чьими он работает экспертами, с какими людьми, и на какие кланы эти люди работают. Противно.
Партия регионов тоже работает на олигархов, пока вы в ней состояли, вас это не смущало?
Я выиграла мажоритарку, я проходила не по спискам. У Ляшко социалистическая программа. Если бы он стоял на этих позициях, у него было бы политическое будущее. Сейчас он проиграет. Его даже «Батькивщина» не захотела брать обратно из-за определенного шлейфа.
Вы были зампредом Радикальной партии Ляшко и только накануне выборов заметили наличие спонсоров?
Я была с ним почти год, а его суть поняла за две недели до инцидента. Когда начались переговоры о вхождении Ляшко в оппозицию. Когда я заметила, как часто он стал появляться на каналах Пинчука, как резко выросло финансирование. Я же сама финансирование себе находила, кстати, среди моих спонсоров украинские патриоты, можно сказать, украинские националисты.
Ляшко заявил, что вы раскалываете оппозицию.
Я не знаю, в чем его претензии. Он со мной не разговаривал, не встречался.
Недавняя акция на ул. Грушевского «Ляшко-убийца» - это месть экс-шефу?
Нет, я была шокирована призывами 100 тыс. гривен за голову «беркутенка».
Во время протеста против Ляшко, вы акцентировали, что он гей.
Он гей-политик, я что оскорбила его этим? Он гей, а я не приемлю этого.
А как же вы раньше с этим мирились?
А я посмотрела потом сама пленочку эту.
Перед тем, как с ним сотрудничать не видели ее?
Одно дело, когда ты разговариваешь с ним, и он говорит, что все это неправда и вранье. И второе, когда оказываешься близко к этому человеку – видишь, как он себя ведет, как разговаривает, с кем живет. Видишь, что он из себя представляет, когда уходят люди, сколько стоят его ботинки, на какой машине он ездит. Когда я это увидела, я выдержала месяц.
До этого момента, вы не замечали этих вещей?
А до этого кто мне их показывал? Я не была еще «своей». Андрей Лозовой - это же его жена! И все из близкого окружения знают это. Он живет с ним. Ляшко уже не замечал, что все это видят и понимают – как он его трогает на людях, как он с ним разговаривает, как они выясняют семейные отношения при людях. Я говорила помощнику Ляшко, мол, слушай ну так нельзя себя вести, это же уже все видят, это позор. Ну а он мне и сказал – а ты что, не видела ролика? И я посмотрела.
Вы с Ляшко работали почти год, заявления, наподобие вознаграждения за голову «беркутенка», для вас стали неожиданностью?
Сначала человек перед тобой один предстает, он за народ, прислушивается к тебе. А потом берет и орет такие вещи! Кто он такой вообще, чтобы делать подобные заявления? Я же не только политик, я женщина, мать. Ему заплатят он орет – на «беркутят», ему заплатят – он будет орать на национал-патриотов или коммунистов. Ему без разницы, на кого орать. Когда я это поняла, оставаться с этим человеком для меня было невозможно.
СМИ сообщают, что за вами также неоднократно были замечены провокационные, разжигающие национальную вражду, высказывания.
Вы об этом прочитали в Интернете?
Очевидно, что не в библиотеке.
Ни одной видеозаписи вы не увидите, потому что это вранье. Кстати, я была восстановлена на работу в облсовет, из которого меня уволили по статьям, я год судилась. И в тот день, когда меня восстановили заместителем председателя областного совета по правам человека, я написала заявление, что не хочу работать облсовете с Партией регионов. И сейчас я не поддерживаю, ни Партию регионов, ни оппозицию, политикум ссорится, а гибнут люди.
Кого же вы поддерживаете в нынешнем конфликте?
Я приветствую Януковича, который скрутил свои амбиции и заставил проголосовать закон об амнистии. И я говорю Правому сектору – если вы хотите изменить страну, а не просто кидать коктейли Молотова, вы должны идти в политику. Садиться за стол переговоров без оппозиции, потому что оппозиция – это ничтожество. Особенно после того, как посол США заявил, что необходимо принимать закон об амнистии без каких-либо дополнительных условий, и оппозиция, которая поставила свои подписи под соответствующими законопроектом Мирошниченко, потом отказалась голосовать за него и продолжила эскалацию. Оппозиция забыла про реформы, которые надо отменить, что им мешало потребовать отмен той же медицинской реформы, ее бы проголосовали в пакете? Они рвутся только к кормушке. Я поддерживаю внеблоковый статус, и я согласна с Януковичем, который сказал, что мы не можем сейчас никуда вступать. Радикальные национал-патриоты тоже выступают за внеблоковый статус. Оппозиция, которая привыкла кушать европейские гранты, пребывает сейчас в шоке.
Правый сектор уже заявил, что планирует зарегистрироваться как партия. Вы тоже переформатируете свое движение в партию?
Пока Правая социалистическая партия общественная организация, но мы планируем перерасти в партию. Как минимум три партии предлагают мне свои структуры «на бумагах», чтобы мы переименовали их в нашу партию. Это две национально ориентированные партии, одна чисто социалистическая, но не СПУ Мороза.
Вам предлагают покупку партии?
Нет, мне предлагают партию, чтобы влить в нее наше движение. Если бы у меня были такие деньги, которые нужны для покупки партии, то была бы другая позиция.
Что вы предпринимали против Юрия Левченко на 223-м округе?
В 2012 году я заняла в Новомосковском 38 округе второе место с результатом 31%. Я очень тесно контактировала с Андреем Мищенко, который руководил областной организацией «Свободы». С Олегом Тягнибоком я дружила и дружу с 2004-го года, когда я была директором телерадиокомпании, у меня принципиально денег за эфиры не платили «Свобода» и Соцпартия. Округ 38 достался «Свободе» и они пообещали поддержать мою кандидатуру. Но их человек был перекуплен Пинчуком в пользу Солошенко, и «Свобода» на местном уровне стала работать против меня. Но я все равно помогла им закрыть участки, чтобы показать, что партия может перешагнуть пятипроцентный барьер. На моем округе она перешагнула 8%. Когда я решила идти на 223-м, я встретилась с Мищенко и говорю «Андрюш, я иду, я понимаю, что не выиграю, выиграет ваш кандидат, я просто хочу «понюхать» Киев. У меня есть медицинская реформа и пенсионка, которую я ненавижу, я буду по ним работать, вы меня не трогайте». Договорились. Первые недели две работали, никто никого не трогал. Потом появился Карась, который сидит в КМДА, Дзиндзя, Лысак начали ходить за мной, оскорблять, писать. Я вышла из себя, и то, что они дебилы, они показывают тем, как ведут себя сейчас в КМДА. Тот же Женя Карась. Я набрала Андрея Мищенко, и спросила, зачем они меня трогают, ведь я воюю против Партии регионов. Он заявил, что я отрываю у них голоса. Они начали меня прессовать, трогать моих детей. Я не ожидала, что «ильенковская» киевская «Свобода» действует настолько подло. И я сказала после этого, вы ребята проиграете. Я провела около 200-встреч, по 7-8 встреч в день. И когда меня спрашивали, мол, вы бы голосовали за «Свободу», я говорила - нет. За последний месяц у свободы появились проблемы и Левченко проиграл.
Таким образом, вы работали на победу Виктора Пилипишина.
Это лучше, чем Левченко. Я понимала, или Левченко или Пилипишин. Пилипишин равноудален от Партии регионов и от этой оппозиции, он же литвиновский. Для Киева он был лучше, чем люди, бьющие окна. Левченко в 30 лет не тянет на народного депутата.
За год, прошедший с парламентских выборов 2012 года до перевыборов в проблемных округах, «Свобода» показала свои методы работы – штурмы ОИК, КМДА и т.д. Вы де-факто поддерживали их кандидата, до тех, пор, пока они не начали работать против вас на 223-м?
Обо мне много пишут и говорят много плохого. Когда-то Адольф Гитлер, которому поклоняются многие национал-патриоты, сказал: «В наших рядах должны быть люди, о которых еврейская пресса пишет максимально плохо. Если евреи пишут о них плохо, это и есть настоящие национал-социалисты». Так вот я никогда не переживала о своем имидже. Если бы я не пошла против реформ Партии регионов, я была бы сейчас в парламенте. Я Януковичу написала 40 писем о реформах, письма возвращались в облсовет, как это так наш человек, зампред, пишет, что мы что-то делаем неправильно. Я им говорила, вы потеряете 10% электората, они потеряли 12. Когда олигархическая пресса, переводим с «Майн Кампф», больше всего орет – значит, человек реально народный. Значит, что-то заставляем псов демократии, я их называю «псы олграхов», тявкать на меня, я их раздражаю. Пинчук, когда увидел, что Солошенко проигрывает 4 млн. долларов дополнительно дал, я так понимаю, на подкуп. Я не присутствовала при этом, но мне ребята просто «сливали»: «Шилова, ты нас разоришь. Наш батя опять 4 лимона дал, чтобы мы тупо скупили, потому что ничего с твоим рейтингом сделать не можем». Кстати, сейчас Солошенко уже вышел из Партии регионов, вместе с Яковом Безбахом, как только шатнулась ситуация. И я спросила у регионалов, ну как? Как деньги? Спасли от предательства?
Если вы так поддерживали «Свободу» в 2012, дружите с Тягнибоком, почему не пошли с ними дальше?
Они не могу вырасти. Я поддерживала их патриотизм, но я не считаю, то вся Украина должна почитать Шухевича. Некоторые их лозунги раскалывают Украину. Как сделали испанцы после гражданской войны 30-х годов? Они сели за стол переговоров и договорились не вспоминать ту войну, символы и прочее, и одинаково почитать погибших с одной и с другой стороны. Я говорила Тягнибоку: «Олег, что ты делаешь? Ты не должен говорить восточным областям, что они дебилы, они же не росли с Шухевичем! Убери в сторону это, говори о патриотизме». Сейчас Свобода стала более либеральной.
Дальнейшие амбиции? Стартовать в 2015-м можно при хорошем бюджете, а вы рассказываете про скромное финансирование…
Я уверена, что настоящую политику деньги не делают, делают идеи.
В какой нише делать политику? Избиратель программы не читает.
Будет читать. В связи с последними событиями произошла ломка. Я буду однозначно пробоваться в местные выборы. Если хочешь что-то изменить – ты должен прийти в политику. Неважно, выиграем мы или нет. Вспомните первые выборы свободы - 0,2%, последние – 10. Я буду развивать свою партию. Хотя это сложнее, чем просто продаться или быть чьим-то языком. В 2010-м году я на Днепропетровщине организовала движение «Днепропетровщина без Тимошенко», где все ей принадлежало. Я говорила за всю Партию регионов, хотя не была ее членом. Просто считала, что нельзя допускать к власти такого бессистемного человека как Тимошенко, подверженного сменам настроения. На страте у них было 50 на 50, а закончили Янукович 63%, Тимошенко 28.
Странно, что при этом вы согласились позже работать с Ляшко – от него никак не веет системностью и сдержанностью.
Когда мы сидели с ним в Пассаже – у него там мини-офис - это был социально-орентированный человек, но со своими странностями, которые я поняла позже. Гомосексуалисты действительно люди подверженные резкой смене настроения – тело одно, а понимание себя другое. У нас огромное гомосексуальное лобби в парламенте. Извращенцы (с точки зрения биологии – это извращение) могут породить только извращенную политику. Вопрос всех оппозиционных партий, что в них эти извращенцы и засели, поэтому они и ведут так по-извращенному страну, прикрываясь красивыми лозунгами.
Ниша социалистических партий занята, националистических – тоже. Как вы собираетесь там конкурировать?
Конечно, у Соцпартии Рудьковского большое финансирование. Но у меня же Правая социалистическая партия. Ни одной такой нет. Когда с одной стороны националисты, а с другой социалисты.
Как вы будете объяснять подобный симбиоз избирателю?
Своим акциями, разъяснениями, действиями, У меня нет СМИ, журналисты меня не любят, пишут про меня гадости. На YouTube после моего выступления на ТРК Украина 70% комментариев, меня порадовало, были одобрительными. Я консультирую шесть политиков, очень высоких. Я знаю прекрасно настроения. Кстати, они против чтобы я создавала свою партию, им не нужен независимый политик.
Так и все-таки на президентские выборы - пойдете?
Зависит от того, какой будет залог. Если нужны будут не деньги, а подписи – я соберу. Я на 223-м против медреформы собрала 11 тысяч подписей за короткий срок. Кстати, я сказала Андрею Мищенко, если вы будете штурмовать КМДА, когда будет рассматриваться вопрос медреформы, мы вам не дадим туда войти. У меня тоже есть молодежное крыло, которое умеет драться. Вы хоть рогом бейтесь, вы туда не зайдете.
Вы готовы бороться со Свободой ее методами?
Если они нападают, да. Если они придут в горсовет, когда там будет рассматривать медреформу или бюджет – у них будут проблемы.
И много у вас в молодежном крыле?
Да, около 150 человек. Мастера, кандидаты в мастера спорта, бои без правил, бокс. В молодежи будущее. Кстати, партия регионов зря запустила свое молодежное крыло. И вторая ошибка – полный проигрыш информационной войны, то, что делает 5-й канал, 24-й – это неправильно.
Ваши прогнозы на 2015-й год?
Законы, принятые 16 января, по сути, были правильными. Такие же законы действуют в Швеции, Финляндии. Но принять их в этот момент это была игра – приняли законы, отменили как уступку. А на самом деле никакая не уступка. Мой прогноз – оппозиция плохо выглядит, власть выглядит плохо априори. Хорошее время для новых лидеров. Мой прогноз – в 2015-м будет Янукович. То, что сейчас произошло - сильно напугало юго-восток и мобилизовало его электорат. А электорат оппозиции разбился между радикальным крылом и теми, кто не может понять, что это за «три поросенка». Пришли к президенту, напились коньяка. Один блюет, потом идет выступать, второй блюет – и это при людях. Что ж вы пьете с врагом? Тягнибок тот хоть еще на ногах стоял.




- Войдите, чтобы оставлять комментарии










Панда
киевлянин
ДНЕПР
PRportal
днепр