Пиарщик на два Фронта. Как Грынив провалил кампанию БПП

Если бы в политических кругах существовала аналогия премии Дарвина (которая, как известно, вручается посмертно – за самую нелепую смерть), то, без сомнения, главным номинантом на ее получение в парламентской кампании-2014 стал бы Блок Петра Порошенко. 30% отрыв Порошенко от ближайшей конкурентки на президентских выборах всего через четыре месяца увенчался плюс-минус процентным проигрышем в парламентской кампании. Главный идеолог и стратег президента – Игорь Грынив -  хаотично «пыжился» вытянуть БПП «на горбе» Петра Порошенко, но, как в анекдоте, «ну, не смогла я, не смогла».

Кроме президентской «Стратегии- 2020», ничего иного, хотя бы отдаленно  напоминающего стратегию, нацеленную на победу, у Грынива попросту не существовало. Поэтому мобилизационных роликов с датой выборов и прочего, в отличие от других участников парламентской гонки, у Блока Порошенко – не было. А лучшее, что смог придумать Грынив, это заполнить отведенное «в телевизоре» шаровое время на агитацию БПП фильмом Ольги Герасимюк про Петра Порошенко. Похоже,  о том, что нужен какой-то продукт, который расскажет о президентской команде – он забыл напрочь. Поэтому блоку БПП нечего было противопоставить массированой рекламной кампании «фронтовиков», которые выкупили для своего 15-ти минутного презентационного фильма время на общенациональных каналах. Очень дорого, зато эффективно. Проверено на базарах, где бабушки переживали, как это они будут без такого умного премьер-министра. А что выборы все-таки парламента, а не Кабмина, как утверждала команда Яценюка  за неделю до выборов,  как-то в суете,  и вовсе потерялось.  Информационная и рекламная кампания сделала свое дело. И эти бабушки даже не задумались, что именно этот фронтовой премьер вогнал курс гривны по самые 15 гривен и сделал дефицитом «зеленые». Во всем виноват оказался Президент. А политтехнологи даже и не попытались донести до народа, что подорожание валюты заслуга Николая Мартыненко, соратника Арсения Яценюка. Именно его банк решил сыграть на курсе - вот он и пополз. Но «стратегия» Грынива не предусматривала ответных ударов, по принципу  «тише едем, а вдруг приедем». Продолжали отмалчиваться и тогда, когда экспертный пул «фронтовиков» включился в игру – «донесу до кожного», сравнивая, где уместно и где не очень, Януковича с Порошенко, узурпацию власти первым и «не дадим сделать этого второму». В итоге - выше личного рейтинга президента, «Блок» прыгнуть не смог, а в некоторых регионах еще и «присел». 

«Стратегию 2020»  - по мнению Грынива, не мог испортить даже мажоритарный союз с неудачниками президентской гонки – «Свободой»,  провалившей свои «родные» Львовско-Тернопольские области во время весенней кампании. «Тянуть» «Свободу»было навязчивой идеей именно Грынива. То ли «Свобода» не поняла условий сотрудничества, то ли Грынив даже не удосужился их разъяснить, но в итоге получилась совместная (и к слову, успешная!) стратегия «Как про*бать выборы». Показательный  пример - 163 округ в Тернополе.

Билборд Кайды с фирменной лейбой БПП

Единый «узгодженный» кандидат-свобдовец Алексей Кайда старательно лепит на билборды обе партийные лейбы – и свою, и БПП-шную. В это же время его доверенное лицо Александр Башта  - тернопольский активист и ярый анти-порошенковец – продолжает «гнуть» свою линию. Линию, отработанную во времена президентской кампании – «мочить» Порошенко.  

ЦИК: доверенные лица Кайды

Цитатофилия: доверенное лицо единого кандидата от БПП и «Свободы» А.Башта 

Цитатофилия: доверенное лицо единого кандидата от БПП и «Свободы» А.Башта 

В общем, получилось хорошо. Для Народного Фронта хорошо. Для БПП известно как, для «Свободы» (в том числе и лично – Кайды) и вовсе ху-4,71-ево. 

Львовская область вообще была «слита» Народному Фронту.  33,02% «фронтовых» против 20,40%  БПП. За результат в этом регионе, по информации журналиста Алексея Братущака,  отвечал лично Игорь Грынив. На президентских выборах Львовская область дала один из самых высоких процентов Петру Порошеннко - 69,92%, ближайшая соперница -  Тимошенко - вышла из кампании в этом регионе с результатом в 11%.

Не менее хорошо закончилась кампания «фронтовиков» по киевскому 221-му округу. Здесь против сильного кандидата – уже без двух минут нардепа -  от НФ Леонида Емца, Блок Петра Порошенко выставил заведомо более проигрышную «агента Тигипко» Александру Павленко. Сама Александра Павленко – за округ боролась до последнего. Но, за что боролась, на то и напоролась. По информации PRportal`a кампанию Емца вел… непосредственно многостаночный Грынив. А кому как не ему знать все плюсы и минусы мажоритарщиков Порошенко.

К слову – о мажоритарщиках. Черт с ним уже, что список мажоритарщиков от Порошенко и без того оставлял желать лучшего – экс-регионал Борис Козырь в Николаеве, откровенный «слив» округов под «Лесика» Довгого, Игоря Еремеева, Сергея Кипвалова и других. Четкой позиции о том, «кто с нами» а «кто против нас», штабисты требовали от Игоря Грынивана протяжении всей кампании. И без того негативный «образ мажоритарщика Порошенко» дополняли одиозные кандидаты, использовавшие бренд «поддержки» Блока - Виктор Пилипишин, Владимир Гончаров и им подобные. Поскольку бренд-бук БПП запатентировать не посчитали нужным, то все, что оставалось делать в таких случаях - это грозить «плохим мальчикам»  пальчиком и делать «а-та-та!». Но, даже составить и обнародовать список тех, кто же все-таки «наш», а кто пытается «выехать» без разрешения Блока и заодно «срубить» ему общенациональный рейтинг – у Грынива руки так и не дошли.

Ася Минёня

Источник: 
PRпортал